ЦИФРОВЫЕ ИСТОЧНИКИ
Собирая среднебюджетную систему, многие хотят поставить в нее не только цифровой источник, но и проигрыватель винила. Оценить целесообразность этого вы можете, внимательно прочитав статью в разделе СЕЛЕКЦИОННЫЙ HI-FI ПРОИГРЫВАТЕЛИ ВИНИЛА. Дело в том, что уровень современных стримеров стал настолько высоким, что состязаться с ним могут только проигрыватели винила очень высокого класса. Если бюджет ограничен, разумнее потратить его на один цифровой источник более высокого уровня, чем делить между винилом и цифрой, получая в итоге посредственное воспроизведение и с одного, и с другого.
YBA
Музыкант, воспитанный музыкантами, Ив-Бернард Андре, работая в Audax и Goldmund, набрался опыта и сформировал своё видение какой должна быть Hi-fi техника. Первичны не технологии и параметры, первичны эмоции от прослушивания. В 1981 году Ив основал собственную фирму, название которой сложено из инициалов создателя – YBA, а девиз компании гласит - Une Emotion Vraie («Правда в эмоциях»).
Здоровый фанатизм постоянно двигал вперёд Ива, будучи разработчиком и руководителем компании в одном лице, ему было проще реализовать свои идеи и не оглядываться на стандарты индустрии. Даже персонал был нанят из числа неравнодушных к качественному звуковоспроизведению. Помимо большого опыта в разработке аудиотехники Ив лично отбирал комплектующие и варианты схемотехнических решений, используя экспертные прослушивания, т.к. имел огромный опыт слушателя, например, его коллекция составляла более 5000 виниловых пластинок.
Независимые прослушивания выявляют следующие особенности звучания аппаратуры YBA: увлекательная, эмоциональная, естественная подача при сохранении всех нюансов и ритмического рисунка, отсутствие привязки к какому-либо жанру.
Главные принципы проектирования аппаратуры YBA – простота, оптимизация и лаконичность. При этом аппаратура фирмы должна работать без проблем десятилетиями. Основные особенности аппаратуры YBA - симметричность схем; отсутствие пассивных элементов на пути сигнала и оптимизация путей его прохождения (используются активные элементы с симметричной топологией); повышенное внимание к источникам питания (особая конструкция трансформаторов, питание каналов от отдельных источников, размещение источников питания отдельно от корпуса устройства); борьба с источниками вибраций (механическая развязка силовых трансформаторов и корпусов); скрупулёзный выбор деталей и даже их производителей. Часть комплектующих изготавливается во Франции специально для YBA: трансформаторы, разъёмы, припой и резисторы, кабели. При этом фирма не чурается простых конструктивных решений, если они не способны повлиять на качество звучания. Принципы компании касаются и дизайна, первоклассная электроника внутри неброских корпусов, можно назвать дизайн аскетичным, но функциональным. При этом в каждом аппарате прослеживается общая тенденция, например, все аппараты YBA опираются на три ножки, две из которых демпфированные, а третья алюминиевая служит точкой схода вибраций.
В настоящее время YBA производит 5 линеек аппаратуры: Design, Heritage, Genesis, Passion и Signature.
Фонокорректор Ph150
Серия Passion. Автоматическое определение и корректировка параметров в зависимости от типа картриджа (MM/MC). Электропитание отделено от основной схемы. Соотношение сигнал/шум: 90 дБ, точность RIAA-коррекции +- 0,3 дБ, линейный блок питания, корпус из алюминия, пульт ДУ.
Усилитель IA350 MKII
Серия Passion. Улучшена цифровая часть, поддержка DSD 64, XMOS контроллер USB, Wi-Fi, подключение к смартфонам по Bluetooth, поддержка протокола LDAC, выход на отдельный усилитель мощности. Возможность отключения цифровой секции. Мощность 2х160 Вт (4 Ом), 2х115 Вт (8 Ом).
Ниша аппаратуры YBA - неброский лаконичный стиль, доступная цена, хорошее звучание Hi-Fi уровня. Трудно представить, что в такую аппаратуру можно влюбиться, но бывают ситуации, когда нужна приличная функциональная система, которая хорошо играет, но при этом не берет на себя слишком много внимания - например, для спальни. При этом стример YBA Passion может стать основным цифровым источником в любой среднебюджетной системе с претензией на аудиофильский уровень - достаточно сочетать его с более исзысканным усилением, например - EAR Yoshino.
QUAD
В мире аудио не так уж много легенд. Но, несомненно, инженер и изобретатель, а также незаурядный предприниматель, Питер Уокер и его компания QUAD – это признанные легенды и ровесники самого понятия Hi-Fi. По этапам развития QUAD можно проследить этапы развития всей аудиоиндустрии, а философия компании универсальна – стремление к максимально точной передаче звучания первоисточника.
Питер получил образование в привилегированной Оундл Скул, работал в EMI и General Electric, а в 1936 году в возрасте 20 лет основал Acoustical Manufacturing Company со штаб-квартирой в Лондоне. Питер Уокер: «Нет, я не стал сразу же производить аудиотехнику, это было позже. Я сотрудничал с фирмой, торгующей усилителями. Как-то раз, продав усилитель за тридцать фунтов, я подумал, что все его комплектующие стоят не более пяти фунтов, и я бы мог купить их, собрать усилитель, продать его и получить доход двадцать пять фунтов». До выхода на рынок домашнего аудио компания занималась производством систем оповещения и усиления к ним. Первая же домашняя акустическая система, на разработку которой ушло несколько лет, принесла успех фирме Уокера. В 1949 году ленточный излучатель позволил воспроизвести диапазон частот, недоступный тогдашним акустическим системам. В этом же году был выпущен интегральный усилитель QA/12P при создании которого был использован опыт, полученный Уокером в сфере трансляционных систем, и из его названия в дальнейшем образовалось современное название компании – «Quality Unit Amplified Domestic» – «качественный аппарат домашнего усиления». Наработки компании за 15 лет воплотились в модели усилителя QUAD 1, который был выпущен в 1951 году, а через два года вышел QUAD II Power Amplifier – эталон усилителя тех лет и на годы вперёд, модель выпускалась на протяжении 18 лет. Впервые в индустрии было применено соединение катодов при помощи трансформатора что позволило кардинально снизить гармонические искажения.
По словам Уокера, с 1945 года его не оставляла мысль об электростате, как о наиболее приемлемом пути создания высококачественной акустики. В 1956 году QUAD представляет первую в мире широкополосную электростатическую акустическую систему ESL 57, в которой в качестве мембраны между анодами используется практически невесомая пластиковая пленка. Это был прорыв. Неокрашенный звук без искажений, недоступный традиционным моделям акустики тех лет. Модель выпускалась четверть века. В 1981 году вышла новая модель электростатической акустики ESL 63, в которой используются два набора электродов-излучателей кольцеобразной формы, работающих последовательно и формирующих сферическую звуковую волну с центром в виртуальной точке позади колонки. Звучание ESL 63 называют волшебным.
В 1950е годы Уокером совместно с основателем Wharfedale Гилбертом Бриггсом были организованы демонстрации «Сравнения записи и живого звучания», и специалистами было признано, что разница практически отсутствовала. Первые транзисторные уcилители QUAD были выпущены только 1967 году. Компания потратила время на решение потенциальных проблем перегрева. QUAD 33/303 не грелись как усилители того времени и получили премию за инновационную конструкцию и дизайн. Усилитель QUAD 405 с технологией Current Dumping, выпущенный в 1975 году удостоился множества наград по всему миру. Эта технология используется с тех пор во всех моделях усилителей фирмы. В 1999 году вышла серия аппаратуры 99 и новые модели электроcтатов ESL 988 и ESL 989. Позже вышла серия Elite и модели ESL-2805/2905.
Питер Уокер ушёл из жизни 12 декабря 2003 года, но компания не почивает на лаврах, фирма верна традиционным ценностям, при этом не чужда современным веяниям. Аппаратура QUAD ежегодно удостаиваются наград за конструкцию, звук и дизайн. Компания, разрабатывая как акустические, так и электронные компоненты, решает весь спектр задач качественного воспроизведения. При этом аппараты фирмы обладают узнаваемым дизайном. Этим можно объяснить редкое появление аппаратуры фирмы в составе сборных систем, зато аппараты фирмы идеально сочетаются в пределах одной серии.
Примером совмещения классических технологий с инновационными материалами и современным дизайном является серия акустики Revela с ленточным твитером. Ленточный излучатель используется в акустических системах QUAD уже 75 лет. Модель Corner Ribbon с традиционным СЧ/НЧ динамиком и ленточным твитером была выпущена в далёком 1949 году. Излучатель позволяет достичь легкого, открытого и детализированного звучания, в чем-то схожего со звучанием электростатов. При этом также важно правильное согласование ленточного твитера с динамиками традиционной конструкции. QUAD постоянно совершенствует технологию. На разработку современного ленточного излучателя QUAD True Ribbon у компании ушло четыре года.
Artera Solus Play
Беспроводной потоковый интегрированный усилитель / ЦАП / Предварительный усилитель / CD-плеер. Последнее дополнение к самой продаваемой серии QUAD Artera.
Торроидальный трансформатор, суммарная ёмкость конденсаторов 60000 мкФ, дискретная схемотехника, система стабилизации тока покоя, схемотехнические решения, использовавшиеся ещё в Quad 405 обеспечивают высокий коэффициент демпфирования и работу в режиме, аналогичном по качеству А-классу на любой громкости. Из восьми каналов ES9018 задействуются четыре, два в прямом и два в инверсном включении. Максимально разнесенные аналоговые и цифровые части, а также балансная схемотехника, позволяет избежать перекрестных помех, неизбежных для относительно компактных устройств «всё в одном». Система справится с музыкой любых жанров.
Класс усиления АВ. 2x75 Вт (8 Ом), ESS Sabre 32ES9018K2M (ALAC, WAV, FLAC, AIFF, WMA, MP3, AAC, AACHE, AAC+, DSD64, DSD128, DSD256), Bluetooth, Ethernet, поддержка DTS Play-Fi, мультирум, официальное iOS и Android приложение. Встроенный усилитель для наушников. RCA-входы, балансные XLR-выходы, в т.ч. для подключения к внешнему усилителю мощности или активной акустике. Черный, либо стальной цвет корпуса. Вес: 11,5 кг
Vena II Play
Компактный интегральный усилитель со встроенным стримером. Значительно обновленная платформа, построенная на базе стандартной модели Vena II и технологии DTS Play-Fi. 2х45Вт (8 Ом), 2х65 Вт (4 Ом), отношение сигнал/шум >108 дБ, уровень искажений <0,0005%.
ESS Sabre 32ES9018K2M (PCM до 24 бит/96 кГц (для входов S/PDIF), до 24 бит/192 кГц (по USB)), Bluetooth, Ethernet, мультирум, официальное iOS и Android приложение. Раздельные стабилизированные источники питания для аналоговых и цифровых схем, моторизированный потенциометр ALPS, тороидальный трансформатор 200 ВА, общая ёмкость конденсаторов 30000 мкФ. Встроенный фонокорректор и усилитель для наушников с обратной связью по току. Входы: 2хRCA, Phono MM, 1 TOSLink, Coax, USB Type-B, USB Type-A, выходы: аналоговый PreOut RCA, Phones 3,5 мм. Черный, либо стальной цвет корпуса. Вес 7,5 кг.
ROSE
Множество заслуженных производителей цифровой техники родом из Южной Кореи. Hi-Fi Rose новички на аудиорынке, её основатель и президент бренда Sean Kim заявляет, что создает аппаратуру не для прекрасного, а для лучшего звука.
Бренд ROSE построен на крепкой исследовательской и производственной базе. Rose – это подразделение корейской компании Citech, которая с 1967 г. специализируется на системах автоматизации и роботизации производств и торговых предприятий, а также выпуске IP TV приставок.
В 2017 году был представлен первый сетевой стример бренда – топовая модель Rose RS150В. При его создании был использован опыт производства ТВ приставок, RS150В является не только аудиофильским стримером и ЦАПом для интернет и сетевого аудиоконтента, локальных файлов или беспроводных источников, но и продвинутым плеером 4К видео. Такое должно было когда-то случиться. Гибрид сетевого плеера и телефона/планшета. Rose RS150В с IPS тачскрин-дисплеем во всю переднюю панель (диагональ 14,9 дюйма), с набором скинов, например со стрелочными индикаторами (есть даже выбор вида стрелок – Luxman, McIntosh, Nagra) или имитацией управления старинным радио, фрезерованный алюминиевый корпус с рублеными гранями, система Android с возможностью установки приложений. Характеристики впечатляют - отношение сигнал-шум 121 дБ, динамический диапазон 132 дБ, КНИ не выше 0,0003, частотный диапазон 20 – 40000 Гц.
Такой и должна быть техника XXI века. Сетевые плееры Rose ворвались на аудиорынок, получили награды Reddot award, Pin up design awards, iF design award, Rose 150В был признан EISA лучшим HIGH End плеером. За смелую концепцию гибрида, за передовую схемотехнику и функционал, за качество звучания, за работу практически со всеми аудиоформатами. При этом богатый набор функций и коммутационных разъёмов не сделал аппарат сложным в использовании. Один пример: при настройке входов-выходов на переднюю панель в полный размер выводится изображение задней панели! Достаточно тапнуть на нужный вход и настраиваете, делаете подключения в пределах функционала именно этого входа.
Получив известность как компания, выпускающая передовые сетевые проигрыватели, Rose не стала останавливаться на достигнутом и представила в 2022 году модель одного из самых необычных интегральных усилителей - RA-180. Передовая конструкция и выдающийся дизайн, уникально высокие характеристики, натуральный чистый звук, не имеющая аналогов функциональность и возможности настройки делают эту модель единственной в своём роде, при этом цена не космическая. Казалось бы, футуристичный стример RS150В и нео-ретро RA-180 не пара, но именно их совместная работа создаёт синергию, как функциональную, так и звуковую.
На данный момент в каталоге фирмы помимо топового сетевого плеера RS150 представлен lifestyle плеер RS350, стример RS130 и несколько моделей «всё в одном» (плеер с усилителем в одном корпусе) – топовый RS520, RS201, RS250, lifestyle модель RS301, а также усилитель RA280, упрощенная версия RA-180. Все модели выпускаются в Южной Корее.
RS-150B
Сетевой аудиоплеер с функцией предусилителя-ЦАПа. Специально разработанная схемотехника и дискретные операционные усилители обеспечивают высокий коэффициент усиления для достижения низкого уровня искажений и шума, а также широкую полосу пропускания и диапазон питания, необходимые для высококачественного аналогового усиления. Работа с FLAC, AIFF, DXD, DSD. Поддержка разрешения вплоть до PCM 32/768 и DSD 512. Сертификат MQA. Roon Ready. Spotify connect. Поддержка Airplay, DLNA, SMB, FTP. Поддержка всех актуальных видеокодеков, включая H.265 и VC-1. Поддержка всех популярных сетевых стриминговых сервисов, интернет радио.
CPU 6 ядер, RAM 4Гб, GPU Mali-T864, ЦАП ESS SABRE ES9038PRO, HD IPS Дисплей 14,9 дюйма. Возможность подключения жёсткого диска и CD привода, в т.ч. для создания «рипов» CD дисков. Фемтосекундный прецизионный тактовый генератор. Линейный источник питания c тороидальным трансформатором. Bluetooth, Wi-Fi, Ethernet 1000. Входы: 1хToslink, 1xRCA, 1xXLR, 1xHDMI ARC, 1xUSB В 2.0. Выходы: 1хToslink, 1xRCA, 1xXLR, 1xI2S DVI, 1xI2S RJ45, 1xUSB A 3.0, HDMI 2.0, 1 RCA стерео, 1 XLR стерео. Масса 13 кг.
Отдельный восторг вызывает дизайн передней панели устройства!
RS-520
ЦАП, стример, усилитель, предусилитель - все преимущества и возможности лучших цифровых и аналоговых продуктов Rose с узнаваемым дизайном фирмы в одном стильном алюминиевом черном или серебряном корпусе. ЦАП ES9038Pro, GaN силовые транзисторы. Сенсорный экран 12,6-дюймов с разрешением 1920*515 пикселей. По сравнению с отдельным стримером и усилителем немногим меньше мощность (250 Вт на канал против 400 Вт), возможности коммутации (нет выхода для наушников, выходов для сабвуфера, сбалансированных входов или выходов и фонокорректора), нет возможности работы в режиме моста. Зато такое же фирменное чистое и «аналоговое» звучание по более доступной цене. Коэффициент нелинейных искажений -122 дБ, динамический диапазон 140 дБ.
Дуэт интегрированного усилителя ROSE RA180 и стримера RS150 в сотчетании с акустикой Revival Audio Atalante 5 проявил себя в наших тестовых прослушиваниях лучшим образом и удостоился титула "лучшая система в бюджете до 2 млн рублей".