+ 7 499 391-64-54 + 7 903 798-84-62 WatsApp Telegram

Чтобы описать преимущества TechDAS перед обычными топовыми проигрывателями вроде TW Acustic или Acustic Signature нужно разобрать несколько принципиальных конструктивных отличий японского чуда техники.

В этой статье они будут перечислены в порядке значимости на примере средней в модельном ряду и, пожалуй, самой популярной вертушки TechDAS Air Force Premium III. Каждое конструктивное решение будет сопровождаться оценкой, сделанной во время первого тестирования этого проигрывателя в шоуруме Huge Sound.

1. Тяжелый бронзовый диск с тонким полимерным покрытием в качестве мата.

За счет этого диска мы ожидали услышать более объемное, атмосферное звучание, чем у проигрывателей с алюминиевыми или композитными дисками. Ожидали, что полимерный мат уберет главную проблему первых поколений бронзовых дисков Micro Seiki – подзванивание высоких частот, устраняемое только редким резиновым матом от старой европейской вертушки Lenco. Ожидаемый результат совпал с реальностью. Звучание TechDAS Air Force III очень объемное, атмосферное и сбалансированное.

2. Подкачка воздухом высокого давления центрального опорного подшипника диска.

Мы ожидали снижения коэффициента детонации до минимально-возможных значений и улучшения динамики. В качестве побочного эффекта ожидали шума насосной помпы (досаждающего на винтажных Micro Seiki с подкачкой). В реальности коэффициент детонации оказался 0.09 – чуть хуже, чем у Kronos, на уровне Acoustic Signature Thunder, где вместо воздуха в центральном подшипнике тидорфолоновая вставка. Динамика TechDAS при этом была выше всяких похвал – сказался высокий крутящий момент диска за счет мощного мотора и нерастяжимого пассика из металлизированной ткани.

Кстати, TechDAS может работать не только с оригинальным пассиком, но и с кевларовой нитью – на шкиве привода есть для этого специальная прорезь. С нитью уменьшается пятно контакта диска и пассика за счет чего коэффициент детонации снижается до 0.06-0.07, а динамика и акцентировка становятся еще лучше.

Помпа оказалась совершенно бесшумной. Разработчики позаимствовали ее у медицинской компании, а японская медицинская техника безупречна.

3. Вакуумный присос пластинки к поверхности диска.

Эта функция вызывала больше всего опасений. Дело в том, что корифеи винила категорически не советуют покупать винтажные Micro Seiki с вакуумом. Пластинки на этих вертушках прижимаются к диску только по краям, и между нижней поверхностью пластинки и диском остается зазор. В результате, игла скользит не по мощной основе, а фактически по висящему в воздухе винилу, что плохо сказывается на звучании. В конечном итоге большинство владельцев старых вертушек с вакуумом просто прижимают присоски тяжелыми медными матами. Для проигрывателей за 3-4 тысячи долларов это терпимое решение, но прижимать опциональным медным матом присоски на вертушке за 30 с лишним тысяч долларов – нонсенс.

К счастью, присос не только оказался идеально выполненным, но и полностью себя оправдал. Пластинка плотно прижималась ко всей плоскости полимерного мата и фактически сливалась с диском в одно целое. Выдающуюся роль этой функции я оценил чуть позже, настраивая другой проигрыватель, в котором ее не было.

Компьютерная настройка позволяет выставить картридж настолько точно, что малейшее изменение прижимной силы или высоты тонарма немедленно отражается на звучании. Если все параметры настройки выставлены на глазок с разбросом, изменение, допустим, прижимной силы на одну десятую грамма ничего не изменит. Но когда параметры выставлены идеально точно, возникает синергия, разрушить которую может любое незначительное отклонение. Так, у одного из наших заказчиков, я настраивал Air Tight Opus на проигрывателе TW Acoustic Raven AC, и компьютер порекомендовал прижимную силу 1.85 гр. Звучание было прекрасным – очень воздушным, с поразительным эффектом присутствия. Озадачивала одна неприятность: слишком легкое касание иглы приводило к тому, что малейшая неровность пластинки скидывала иголку с начала первого трека на середину. Я увеличил прижим до 1.95 – всего на 0.1 грамма. Игла перестала реагировать на неровности и соскакивать, но воздушность с эффектом присутствия исчезли. В итоге, пришлось вернуться к первоначальному варианту прижима, и владелец проигрывателя долго практиковался потом в ювелирном опускании тонарма. Будь у него TechDAS, вакуумный прижим позволил бы слушать любые пластинки с оптимальной прижимной силой и опускать тонарм без проблем.

Резюме: очень полезная функция, помогающая выжать из пластинки максимум. Реализована очень качественно без косяков, которые были в старых моделях Micro Seiki.

4. Компьютерный контроль оборотов и натяжения пассика.

Здесь все понятно. Ожидали стабильного вращения диска со скоростью 33.33 без малейших колебаний. Это и получили – после небольшой подстройки скорость 33.33 держится как влитая. Важный момент! TechDAS – настолько сбалансированное устройство, что не нужно пытаться «сделать его лучше». Мы пытались подключать его к сети толстым «хай-эндовым» сетевиком вместо тоненького штатного, и, к своему изумлению, услышали потерю динамики звучания, а не прибавку, на которую рассчитывали. Как это объяснить с точки зрения физики я не знаю, но это – факт.

5. Общее очень высокое качество всех деталей.

Чем дольше имеешь дело со звуком, тем чаще убеждаешься, что мелочей нет – все оказывает влияние, и чем более высокого результата стремишься достичь, тем больше мелочей нужно учитывать. Создатели TechDAS стремились учесть абсолютно все. Базу для тонарма – тонкую алюминиевую пластину нужно ждать два месяца. Оказывается, в TechDAS изучают каждую заготовку дефектоскопом и отбраковывают до тех пор, пока не отберут пластины с полным отсутствием внутренних пор. Трудно поверить в то, что внутренние микропоры влияют на звук, но еще труднее поверить, что тонкая алюминиевая пластина может обеспечить звучание, которого раньше удавалось добиться только, установив тонарм отдельно от вертушки на специально изготовленную латунную «башню». А ведь обеспечивает! И мы это слышим. Значит, поры, вернее их отсутствие, все-таки влияют.

Всем, кто увлекается High End долгое время, хорошо известен «принцип Формулы 1» - с определенного уровня даже самая маленькая ступенька вверх стоит огромных технологических и финансовых затрат – по экспоненте. В мире виниловых проигрывателей этот «определенный уровень» известен – 12000 евро. Столько стоят Acoustic Signature Thunder и TW Acoustic Raven AC – проигрыватели, которые на высоком технологическом уровне воплощают все лучшее, что было придумано для воспроизведения винила за время его существования: тяжелый диск, отвязанный от шасси мотор, прецизионный контроль скорости, инертный к звуковым колебаниям плинт. При этом Thunder играет чуть более динамично, чем TW за счет тидорфолоновой вставки, а TW звучит атмосфернее «Тандера» за счет медной пластины в композитном диске. «Формульный» TechDAS за счет нескольких сложных технических решений – чего стоит одно только кварцевое стекло, над которым парит на воздушной подушке тяжелый диск – играет динамичнее Thunder и атмосфернее TW - то есть превосходит оба проигрывателя во всем, в чем они сильны по отдельности. Плата за это – в три раза более высокая стоимость. А ведь TechDAS Air Force – не самый дорогой проигрыватель компании. Есть еще Air Force I и Air Force Zero. Для иллюстрации технологического уровня последнего достаточно описать сцену, которая произошла во время встречи представителей компании TechDAS с мировыми дистрибюторами.

- Мы выбрали для нашего флагманского проигрывателя приводной мотор. Это двигатель от магнитофона Штудер 80х годов. Он имеет выдающиеся характеристики по стабильности и равномерности тягового усилия, и ничего подобного сегодня никто повторить не сможет ни за какие деньги. Мы купили 50 сохранившихся на консервации моторов, поэтому флагманских вертушек TechDAS Zero будет выпущено всего пять десятков, - сказали представители фирмы.

- А что будет если у кого-то мотор сломается? – спросил один из дистрибьюторов.

Японцы покивали головами и начали совещаться. "Наверное, сейчас скажут, что такой мотор не может сломаться", - подумали дистрибьюторы. Но нет...

- Мы выпустим СОРОК проигрывателей Zero, - объявили японцы, - десять моторов останется у нас в запасе.

                     

Начальный TechDAS V стоимостью 15000 долларов имеет фирменную подкачку опорного подшипника и мотор встроенный в шасси. Диск из анодированного алюминия сделан без изысков вроде вакуумного прижима, но цифровой контроль скорости вращения и база для тонарма из алюминия выбранного дефектоскопом в наличии.

TechDAS Air Force 2 развивает конструкцию начальной модели добавляя к ней массивную стабилизационную платформу и выносной двигатель.

TechDAS Premium III - бестселлер компании. Тяжелый бронзовый диск с вакуумным прижимом парит над шасси на воздушной подушке. Круто и необыкновенно красиво!

TechDAS Air Force 1 - был бы абсолютным топом, если бы не сущестствовало еще более умопомрачительного проигрывателя Zero. Тяжелый диск из специального сплава на основе стали с добавками, вакуумный прижим и воздушный подшипник, тяжелое изолирующее шасси и мотор с увеличенным крутящим моментом - все это делает звучание предельно чистым, динамичным и вовлекающим.

Чтобы понять уровень TechDAS Zero его даже не нужно включать - достаточно посмотреть. Хотя несколько слов о звуке сказать можно. Говорят, что люди с пересаженым сердцем наследуют многие личные качества донора. Так вот - приводной мотор Zero, взятый от Штудера, передает звучанию этой вертушки удивительное сходство со звуком студийного магнитофона - та же бездонная глубина, которой обычно никогда не слышишь с винила.