+ 7 499 391-64-54 +351-915-155-557 WatsApp

За десять с лишним лет в High End бизнесе мы убедились, что ни один компонент системы не вызывает так много споров и даже конфликтов, как соединительные и сетевые кабели.

На этой странице не будет «мистики», споров с невидимыми оппонентами в попытке что-либо им доказать, и попыток «развести» аудиофилов на что-нибудь дорогое-ненужное. Я изложу наш кабельный опыт в нескольких утверждениях и максимально просто объясню, как именно влияют на систему кабели. В заключении, все изложенное будет подкреплено видеоинтервью, взятым в 2023 году в Мюнхене у главного консультанта компании Nordost Бйорна Бенгстона и главы компании Siltech Эдвина Ван дер Клей Ринвилда.

Итак.

Кабели – полноправный компонент аудиосистемы, такой же важный, как источник, усилитель или колонки.

Влияние кабелей на звучание более заметно с компонентами высокого класса и менее заметно с компонентами среднего и низкого класса.

Сетевые кабели влияют на звучание совершенно не так, как думают многие, что и вызывает споры вроде – «какой смысл подключать систему толстым сетевым кабелем, если у вас в стене тонкая проводка – тяните тогда толстый кабель от электростанции». Задача специального сетевого кабеля не в том, чтобы усиливать «напор тока», а в том, чтобы минимизировать сильное электромагнитное излучение, которое в трех плоскостях распространяет вкруг себя любой сетевой кабель. Сетевые кабели для аудиосистем получаются толстыми не потому, что должны «лучше проводить ток», а потому что особое плетение жил и специальная изоляция уменьшают, насколько возможно, электромагнитное излучение, которое сильно влияет на компоненты и портит звук. У многих любителей музыки за стойками с аппаратурой целые клубки спутанных кабелей – попробуйте для начала просто сделать так, чтобы кабели не путались возле компонентов - звучание системы заметно улучшится. Кстати, именно для этой цели служат пресловутые деревянные подставки под кабели, над которыми любят зубоскалить «разоблачители аудиофилов». Делаются эти подставки не для того, чтобы «придать звучанию телесность дерева», что конечно – чушь, а для того, чтобы эстетично распределить кабели подальше друг от друга и от компонентов. И разумеется, этот изыск на может прибавить звучанию больше 0.05%

Если задача специальных сетевых кабелей не выпускать электромагнитное поле наружу, то главная задача межблочных и акустических кабелей – не пускать паразитные электромагнитные поля внутрь. Кроме того, материал и чистота проводника и коннекторов придает звучанию небольшую окраску и влияет на общее разрешение. Системы высокого уровня можно балансировать разными кабелями, делая звучание чуть «светлее», «темнее», динамичнее или спокойнее. Эти доводки находятся в переделах 5-7% от общего характера звучания системы.

Многокомпонентные цифровые тракты соединяются специальными межблочными кабелями, которые называют «цифровыми». Выглядят они так же, как обычные межблочные XLR, но устройство их изоляции и внутреннего плетения отличается. Задача такого кабеля передавать исходный цифровой сигнал в конечную точку без задержек и случайных перестановок – не создавать «джиттер».

Фонокабели, соединяющие тонарм с фонокорректором или повышающим трансформатором передают очень слабый сигнал, который деградирует от любой изоляции. В то же время без изоляции кабель собирает наводки, и сигнал деградирует другим образом. Совмещая несовместимое, фонокабель становится едва ли самым сложным соединительным компонентом, и по нашему опыту хорошие фонокабели производят буквально единицы брендов.

Выбирая продукцию топовых кабельных брендов вроде Nordost, Siltech, Kubala Sosna или Ansuz имеет смысл ориентироваться на две самых верхних линейки. Только в них собраны все ноу хау компаний, и кабели, насколько возможно, выполняют функции, описанные выше. Более низкие линейки, по сути – обычные кабели, которые немногим лучше более дешевых брендов, но громкое имя заставляет вас переплачивать.

Кабели должны соответствовать системе. Среднебюджетную систему уровня Hi-Fi нет смысла подключать кабелями топовых брендов, тем более нижними или средними линейками – это потеря денег. Имеет смысл выбирать средние или верхние линейки более демократичных, но хорошо зарекомендовавши себя брендов: QED, Furutech, Acoustic Revive, Wireworld. Средняя цена кабельной обвязки таких брендов, состоящая из трех сетевых, двух пар межблочных и пары акустических кабелей будет стоить в пределах 3-4 тысяч долларов. Для самых экономных есть предложения «мастеровых» кабелей, которые разные умельцы паяют из различных размоток.

Собирая систему из компонентов высокого уровня, экономить на кабелях – значит опускать уровень сделанного приобретения процентов на 30-40. Сложные high-end компоненты, подвержены действию электромагнитных полей, которые излучают кабели, сильнее, чем более простые устройства, и задачу их полной нейтрализации таких полей решают только самые высокотехнологичные кабели.

В чем конкретно проявляется влияние плохих кабелей на систему? Мелкие нюансы звукового воспроизведения загрязняются помехами. Длинные хвосты послезвучий медных тарелок превращаются в грязное шипение. Шорохи одежды музыкантов и мелкие артефакты телесной жизни вроде вздохов и покашливаний становятся неразборчивой звуковой грязью, которая отвлекает от прослушивания, заставляя мозг напрягаться на уровне подсознания, пытаясь распознать, что это за призвуки. Пропадает глубина сцены. Нарушается локализация инструментов. В результате, вместо того чтобы создавать перед вами трехмерную реалистичную звуковую картину, когда живых музыкантов, кажется, можно потрогать, High End система просто играет на уровне «средние на месте, басы есть, высокие цикают». Стоит ли экономия на кабелях такого результата каждый решает сам. Проблема в том, что многие, наслушавшись на ютубе «разоблачителей аудиофилии» просто не верят, что влияние кабелей может быть настолько существенным. Таким скептикам Huge Sound предлагает услугу выездного теста – наш специалист может привези вам на дом комплект правильно подобранных кабелей и устроить тестовое прослушивание.

Если ваша система относится к категории Hi-Fi, мы рекомендуем качественные среднебюджетные кабели брендов QED и Wireworld. Если вы строите систему из компонентов высокого уровня, обратите внимание на кабели в этом разделе. В заключении, предлагаем посмотреть интервью с признанными лидерами в области мировой индустрии аудиокабелей Бйорном Бенгстоном и Эдвином Ван дер Клей Ринвилдом.

               

QED

Качественные среднебюджетные кабели для систем уровня Hi-Fi.

Пример кабельной обвязки с розничными ценами, акутальными на 2024 год.

1. QED XT5 Power cable EU 1m - 23400 rub

2. QED Reference Analogue XLR 40 1m - 34200 rub

3. QED Genesis Pre-Term Speaker cable 2.5m - 69600 rub

Общая розничная цена кабельной обвязки из 3 сетевых, 2 пар межблочных и пары акустических кабелей: 208.200 руб. Скидка до 15%

WIRE WORLD

Качественные среднебюджетные кабели для систем уровня Hi-Fi.

Пример кабельной обвязки с розничными ценами, акутальными на 2024 год.

1. Wireworld Electra 7 Power 1m - 33800 rub

2. Wireworld Solstice 8 Balanced Interconnect XLR 1m - 20600 rub

3. Wireworld Solstice 8 Speaker Cable 2.5m - 38300 rub

Общая розничная цена кабельной обвязки из 3 сетевых, 2 пар межблочных и пары акустических кабелей: 180.000 руб. Скидка до 15% 

Розничная цена более высокой обвязки Wireworld: 326.000 руб.